logo

Photoshop для новичков 2. Ретушь. Инструменты O, R

Продолжение.

В начало

 

Работаем инструментом O(Burn)

Этот инструмент по своему уникален.. Он способен рисовать светом и тенью. То есть, без нарушения фактуры Вы можете повлиять на тон выборочно.
Я еще и рисую этим инструментом, для меня он карандаш в Photoshop..
Посмотрим, как его можно использовать в ретуши.

На панели инструментов выбираем O(Burn Tool). Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Burn Tool, или наводим курсором на инструмент, нажимаем и удерживаем Alt на клавиатуре, кликаем левой кнопкой мыши на инструмент, выбираем Burn Tool. (рис.31)
Выбираем кисть №300. В окошечке Range: устанавливаем Midtones, в Exposure: прозрачность ставим 12% (рис.31)

 

Инструментом O(Burn Tool) следует довершать ретушь, образно говоря – оттачивая последним штрихом. На рисунке№32а) — исходник, на №32б) я поработал клоном J(Patch Tool). Если присмотреться, остались некоторые неровности, пятнышки. Сейчас попробуем их сгладить с помощью O(Burn Tool)

 

При нажатой клавише Alt, O(Burn Tool) высветляет, без нажатой Alt – притемняет. На панели инструментов предполагается выбор вариантов «О». Так O(Dodge Tool) – по умолчанию высветляет, а наш O(Burn Tool) – по умолчанию притемняет, но работать намного удобнее именно в сочетании с кнопкой Alt. Вы просто держите указательный палец над Alt и если нужно высветлить – нажимаете на него, если допустим переборщили с высветлением, проще отпустить кнопку Alt и пройтись в этом месте Burn Tool – то есть притемнить..

Итак, увеличиваем работу на 300%, устанавливаем диаметр инструмента 6-7рх, кисть выбрана №300 – мягкая. Нажимаем на Alt, проходим в этих местах (рис.33) скользящими, зигзагообразными движениями, если Вам удобнее, можно и отрывистыми. Если эффект получается слабенький – прозрачность в Exposure можете увеличить на сколько будет удобно Вам. Если необходимо, допустим притемнить/высветлить показать тень/свет на более крупном пространстве – просто увеличьте диаметр инструмента.

 

На рисунке №34а) – исходник, на №34б) – то что получилось у меня..
Мы видим — удалось сохранить фактурность кожи и сделать гармоничную пластику.

 

Этот инструмент так же незаменим в случаях дорисовок в местах, в которых другие вышеперечисленные инструменты ничего не могут исправить.
Рисунок №35а) – исходник, рисунок №35б) – следствие ретуши инструментом J(Healing Brush Tool) Нам нужно показать ресницы, проявить глазную впадину и очертить крыло носа.

 

На рисунке №36 – результат дорисовки.

 

Кстати, не забывайте после каждого удачного действия одобренного Вами – ставить в History отметку напротив последнего действия (читайте описание к рисунку №15 1.Ретушь.Инструменты S, J)

Еще важный момент в ретуши! Если после работы инструментами J или O на Вашей работе остаются резкие выбивающиеся из общей фактурности детали – их можно сгладить инструментом R(Blur Tool). Я имею в виду совсем незначительные отличия от фактуры вокруг, как например у меня получилось с дорисовкой ресниц на рис.№36. Значительные отличия необходимо ретушировать вновь.. Рассмотрим случай с ресницами.

Работаем инструментом R(Blur Tool)

На панели инструментов выбираем R(Blur Tool) Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Blur Tool, или наводим курсором на инструмент, нажимаем и удерживаем Alt на клавиатуре, кликаем левой кнопкой мыши на инструмент, выбираем Blur Tool. (рис.37)
Выбираем кисть №300, диаметр устанавливаем 10-20рх. В окошечке Strenght: прозрачность ставим 10-20%

 

Плавными движениями проходим по нашим резким деталям – нам нужно смягчить их, но при этом необходимо внимательно смотреть на фактуру, чтобы не переборщить с блуром. Достаточно пройтись один раз! Увеличивайте фрагмент работы и смотрите разницу.
Рисунок №38а) – исходник, №38б) обработан инструментом R(Blur Tool)

 

Вот этот участок я смягчал (рис.38в)

 

Этот инструмент в ретуши можно считать второстепенным, лично я им пользуюсь крайне редко, но как видно из примера выше – иногда он очень полезен и даже необходим..

Есть еще один интересный вариант ретуши – его можно считать радикальным и уже относящимся к трансформациям – теме наших следующих уроков. Применять этот метод нужно в случаях, когда рассмотренными нами инструментами справиться уже не удается..
Либо, когда позволяет пространство. Этот метод требует определенных навыков, но если Вы, дочитав до этого места освоили более менее выше перечисленные инструменты – трудностей не возникнет. Главное быть внимательным и не допускать stereo-эффектов(повторения изображения). Этот метод для Вас сейчас будет полезен еще и потому, что мы более внимательно рассмотрим инструмент Y(History Brush) – кисть истории. Итак.

Ретушь посредством перемещения деталей.

На панели инструментов выбираем L(Lasso Tool) (рис.39)

 

Увеличиваем портрет на 200%

Нам нужно убрать вот этот крупный дефект(рис.40)
Инструментом L(Lasso Tool) обводим дефект, замыкаем, чтобы появилось активное выделение(движущийся пунктир). Наводим курсор на середину нашего выделения и тянем на место, с которого хотим взять фактуру (рис.40а)

 

Когда мы наводим курсор на область выделения, двигаем его, пытаясь выбрать подходящий участок для последующего клонирования, мы можем вращать его (активное выделение) Чтобы Вам стали понятны мои слова — чуть забегу вперед..
С активным выделением можно работать расширяя возможности, например, можно его повернуть, зеркально перевернуть и даже трансформировать. В случае подобной ретуши – это может пригодиться лишь в случае, когда место, с которого мы хотим клонировать фактуру, не совсем отвечает нашим задачам. Для того, чтобы влиять на выделение – наводим на него курсор, нажимаем правую кнопку мыши, высвечивается панелька – выбираем:Transform Selection. Вокруг нашего выделения появляется прямоугольник – я его называю трансформатором)) Попробуйте отвести курсор в сторону, высветится изогнутая двухсторонняя стрелочка, поводите мышкой – трансформатор поворачивает выделение. (рис.41) Выбрали удачную позицию — нажимайте Enter. Если Вас что-то не устроило, трансформатор отключить кнопкой Esc. Вообще, в следующих уроках, я расскажу о способах трансформации и работы с выделениями. Сегодня же Вам будет сложно, да и не хочется смешивать разную специфику, пока ограничимся простым выделением, перетаскиванием и последующими операциями по ретуши.

 

Итак, возвращаясь к рисунку №40а), мы перетянули наше выделение на место, откуда будем брать фактуру, допустим даже воспользовались трансформатором и повернули выделение — теперь на панели инструментов выбираем V(Move Tool) (рис.42)

 

(я все время перед названием инструмента, в скобках, пишу букву инструмента на клавиатуре. Проще инструмент выбирать нажимая клавишу клавиатуры!)

Итак, выбрали V – теперь нажимаем Alt и тянем на наш дефект. Если мы не нажмем кнопку Alt, наше выделенное лассо место, будет вырезано инструментом V, а благодаря Alt мы дублируем это выделенное место.

Чтобы снять выделение – нажмите L и кликните по работе – выделение исчезнет.

У Вас должно получиться так..(рис.42a)

 

Если Вы воспользовались трансформатором, достаточно нажать комбинацию клавиш: Ctrl+T, появится вновь трансформатор, поверните выделенное место так, чтобы оно перекрыло дефект, нажмите Enter, после этого нажмитеL и кликните по работе – выделение исчезнет.

На рисунке №42 нам удалось перекрыть дефект, но нужно ретушировать края клонированного нами места. Мы воспользуемся кистью истории.

Выбираем Y(History Brush), кисть №300, прозрачность по 100%, диаметр кисти 10-20рх. Увеличиваем картинку на 200%. Проходим кистью истории резкие края клонированного нами места так, чтобы не проявился дефект. (рис.43) Но похоже без клона J, нам опять не обойтись…

 

Вот еще вариант ретуши, где уже точно целесообразно использование нашего метода, а так же трансформатора.
На рисунке №43 видим насколько пострадала прическа, нам нужно восстановить волосы..

Обводим лассо (L) это место (рис.44) Не отключая выделение, выбираем V, нажимаем Alt и тянем на дефект(рис.44а)

 

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T – появляется трансформатор (рис.44б)
Нажимаем правую кнопку мыши, в высвеченной панельке выбираем Skew. Подводим курсор к уголкам трансформатора, как показано на рисунке №44в) и слегка двигаем вперед и левее. Левый угол пока оставляем бездействовать, тянем правый, затем левый слегка вниз. То есть, наша задача искривить клонируемый участок, придать ему форму с наклоном влево, чтобы он вписался в форму головы. Все эти операции нужно делать при увеличенной картинке! 200% как всегда у нас.

 

Нажимаем Enter, кликаем L на картинку – снимаем выделение.
Выбираем Y и проходим контуры клонированного места, аккуратно, не проявляем дефект.
Должно получиться так. (рис.44г)

 

В History ставим отметку на последнем действии, поехали дальше.

Выделяем лассо (L) место теперь значительно большее (рис.44д)
Проводим те же операции. Не отключая выделение, выбираем V, нажимаем Alt и тянем на дефект. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T – появляется трансформатор.
Нажимаем правую кнопку мыши, в высвеченной панельке выбираем Skew. Подводим курсор к каждому из уголков трансформатора и манипулируем так, чтобы наш клонируемый участок как можно лучше вписался в форму головы.(рис.44е)

 

Нажимаем Enter, кликаем L на картинку – снимаем выделение.
Выбираем Y и проходим контуры клонированного места, аккуратно, не проявляем дефект.
Должно получиться так. (рис.44ж)

 

В History ставим отметку на последнем действии.

Теперь выбираем (Patch Tool) и клонируем на оставшиеся дефекты (рис.45)

 

При необходимости подключаем штамп (S) (рис.46) (если не удается успешно клонировать J — клоном, штамп станет как бы основой и клону легче будет зацепиться..) После использования штампа (S), подключаем опять (J) И так до тех пор, пока нас полностью не удовлетворит результат.

 

В качестве примера использования штампа (S) как основы – формирование уголка губ (рис.47) – исходник.
Я выбрал кисть №24, сделал диаметр 20рх и проштамповал S(Clone Stamp) уголок губ (рис.47а)
Затем выбрал клон J(Healing Brush Tool) и по основе штампа сформировал окончательно уголок губ. В завершение – чуть подкорректировал O(Burn) и смягчил в вызывающих местах R(Blur Tool) (рис.47б)

 

Вернемся к волосам..

В довершение такой сложной ретуши, подключаем инструмент (O) и дорисовываем некоторые нюансы, например волосы на бакенбардах..
(рис.48)

 

Если вы посмотрите на рисунок №49) и сравните с тем, что получилось в конечном итоге (рис.48) – думаю, Вы сможете оценить возможности комплекса ретуши, который только что рассмотрели 🙂

 

Поэтому, мой совет – необходимо освоить каждый из предложенных инструментов и работать ими в комплексе. Только тогда, Вы сможете добиться приличных результатов. Ретушь в моем понимании, это далеко не банальное устранение косметических дефектов на портрете, убирание пыли, царапин с отсканированных фоток.. Владение этими инструментами, позволит Вам стать мастером фотоманипуляции. Львиная доля работы по формированию изображения выпадает именно на них.. Некоторыми инструментами можно прекрасно рисовать..
В Photoshop есть масса способов трансформировать изображения, но последнее слово у Вас всегда будет за S(Clone Stamp), J(Patch), O(Burn) и конечно Y(History Brush). В процессе работы, с приобретением практики, у Вас появятся свои собственные схемы, стиль работы, предпочтения. Главное – экспериментируйте, ставьте для себя цели, добивайтесь их, устанавливайте планки еще выше и получайте удовольствие от творческого процесса!

(2007г.)

 

 

© 2008 — 2017, kharlamov.net. Все права защищены.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.